Планируя покупку недвижимости, будущий собственник должен быть в курсе того, какие расходы могут возникнуть при оформлении сделки и при последующей эксплуатации жилища.
Нотариальное оформление объекта, то есть его передача в собственность новому владельцу, в Болгарии происходит в несколько этапов. На все оформление (его подготовка, государственные пошлины, услуги нотариуса и все последующие регистрации сделки) нужно будет иметь еще 4-5% от стоимости квартиры.
Расскажем подробнее как считаются данные затраты:
1. Налог на приобретение недвижимости – 2-3 % (от налоговой оценки). Плюс 1% от величины самого налога – банковские таксы.
2. Налог на вписывание в имущественный реестр – 150 евро.
3. Нотариальные таксы (зависят от цены приобретаемого объекта).
Если ценa:
до 25 000 евро - 80 евро+0.8% с суммы свыше 5 000 евро
от 25 000 до 50 000 евро - 240 евро+ 0.5% с суммы свыше 25 000 евро
от 50 000 до 500 000 евро - 365 евро+0.2% с суммы свыше 50 000 евро
сумма свыше 500 000 евро - 765 евро+0.1% с суммы свыше 500 000
4. Изготовление нотариального акта – от 200 евро (опять же зависит от цены покупаемого объекта, региона, где проходит сделка; обычно стоимость изготовления нотариального акта равна величине нотариальных такс из п. 3).
5. Декларирование недвижимости в налоговой и кадастровой службах и реестре Булстат – 100 евро (для двух собственников, если супруг и супруга, а за каждого дополнительного собственника еще +20 евро с человека).
6. Дополнительно оплачиваются услуги переводчика в момент подписания акта о собственности при нотариусе.
7. В случае, когда покупатель не может присутствовать лично на оформлении, он может сделать доверенность на своих близких или наших юристов; в таком случае будут дополнительные затраты на изготовление доверенности и ее перевод.
Все вместе эти расходы составляют 4-5% от стоимости квартиры или дома. Данные затраты разовые, совершаются только при покупке.
Уже в процессе эксплуатации дома или квартиры собственнику предстоит ежегоднaя оплата налогов:
1. Годовой налог на недвижимость - 0,2% от налоговой оценки имущества.
2. Налог на вывоз бытовых отходов - 0, 15% от налоговой оценки имущества.
Оплата ежегодных налогов возможна собственником с помощью услуги интернет-управления банковским счетом. А также через наших сотрудников. При сделке наши юристы подробно объяснят, какие налоги Вам предстоят, а бухгалтеры подскажут как осуществлять эти оплаты.
Если у Вас возникают вопросы о величине налогов, сроках и способах их оплаты, о налоговой базе – задайте их нашим консультантам, и они предоставят Вам более подробную информацию!